Игры на развитие слуховой памяти

 

«Запоминай и выполняй»

   Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку по­сади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей.  Постепенно вводятся слова,  отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

«Посмотри и запомни»

   Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствую­щие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.

«Правильно отберёшь — фишку возьмёшь»

   На столе восемь — десять картинок или игрушек. Называются любые три-четыре из них, которые ребёнок отбирает в той же последовательнос­ти и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки).

«Угадай, что на картинке»

   Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок дол­жен угадать, где лежит та или иная картинка.

«Наведи порядок»

   Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разло­жить их в той же последовательности.

«Угадай, чего не стало»

   На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок от­кладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать.

«Возьми свои картинки»

   Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их.

«Что я не назвала?»

   Обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их.

«Продавец»

   Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков, затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает детям.

«Наседка и цыплята»

   После того как «наседка» постучит по столу, ребёнок «пищит» столько раз, сколько цыплят нарисовано на его карточке.

«Кидай и слушай»

   Двое детей кидают друг другу мяч. Если ребёнок слышит слова «раз, два, три», то кидает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко.

 

      Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.