Инновационный проект

Полное название (тема) инновационного проекта:

Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства

Временные рамки 2022 – 2025

Разработчики проекта:

Галина Юрьевна Алексеенко, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Жлобинский районный ЦКРОиР», 80233477680, +375291746849, e-mail: Al.galina1981@yandex.by

Научные консультанты проекта:

Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики  государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент, тел.: +375(017)3267838, e-mail: kaf.def.apo@academy.edu.by

Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», тел.: +375(29)3340167, e-mail: kalina-ln@yandex.ru

Перечень учреждений образования Жлобинского района, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

1. ГУО «Пиревичская средняя школа Жлобинского района»
2. ГУО «Пиревичский ясли-сад»
3. ГУО «Жлобинский районный центр творчества детей и молодёжи»
4.ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Цели и задачи инновационнойдеятельности

Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов. Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

совершенствовать знания и умения  педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;

развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов   деятельности  и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;

разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов,  развитию компетенций  родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;

оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.

В инновационном проекте участвуют:

Трифонова Виктория Сергеевна —  директор, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж – 14 лет (в должности директора 7 лет), курсы 2022 АПО;

Алексеенко Галина Юрьевна – заместитель директора по основной деятельности, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж 15 лет (в должности заместителя директора 12 лет), курсы 2022 АПО;

Абраменко Татьяна Васильевна, воспитатель, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж 37лет (в должности воспитателя 15 лет), курсы 2016 АПО;

Халюкова Ирина Адамовна – педагог социальный, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 28 лет (в должности педагога социально19 лет), курсы 2021 ГОИРО;

Клименкова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, образование среднее специальное, вторая квалификационная категория, общий стаж  17 лет (в должности музыкального руководителя 16 лет), курсы 2021 ГОИРО.