20-21 ноября 2019 года на базе института инклюзивного образования БГПУ им. М.Танка (г. Минск) прошёл Международный научно- практический форум «Специальная педагогика: приоритетные задачи и эффективные средства решения проблем современного образования».
Цель форума: профессиональное обсуждение актуальных проблем в области специальной педагогики и образования детей с особенностями психофизического развития.
В форуме приняли участие ведущие специалисты из нашей Республики, а также представители стран СНГ: России, Казахстана, Армении, Таджикистана, Кыргыстана.
На форуме рассматривались следующие вопросы:
— Образование детей с ОПФР в Республике Беларусь: опыт, состояние, перспективы;
-Подготовка педагогов для инклюзивной системы образования: поиски, решения;
— Актуальные вопросы развития инклюзивного образования в вузе;
— Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР;
-Коммуникативно- речевые компетенции педагогов в условиях реформирования системы образования и др.
Участники форума участвовали в следующих Мастер- классах:
— Интерактивные методы в логопедической работе;
-Включение ребёнка с ОПФР в коллектив сверстников;
-Коррекционно- развивающие возможности изобразительного искусства.
От нашего района в форуме приняла участие директор Жлобинского районного ЦКРО и Р Трифонова В.С.
Все участники форума были награждены Сертификатами
20 ноября 2019 года учителя- дефектологи Жлобинского районного центра коррекционно- развивающего обучения реабилитации: Боженок Е.Н., Трубилова И.В., Ярошевич Д.В. приняли участие в авторском обучающем курсе «Комплексная диагностика и коррекция нарушений основных линий развития у детей раннего возраста», который проходил в БГПУ им. М. Танка.
Провела курс директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующий кафедрой логопедии Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Геогриевна.
Вниманию участников были предложены следующие вопросы:
— Диагностика нарушений основных линий развития (познавательного, речевого, двигательного, социального) у детей;
— Комплексное психолого- педагогическое и логопедическое обследование ребёнка младенческого, раннего и дошкольного возраста;
— Пассивная артикуляционная гимнастика и др.
За участие в данном курсе педагоги центра были награждены Сертификатами.