Рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса и обеспечению его эффективности с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
Подготовила методист ЦКРО и Р Абраменко Т.В.
- Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью основывается на чётком планировании и детализации, которые направлены на регулирование их учебной деятельности.
- При разработке системы учебных занятий важно предусмотреть так называемые трудные случаи, на которые следует обратить внимание учащихся. Так как у некоторых учащихся могут возникнуть трудности и при знакомстве с новым материалом и в момент его закрепления.
- Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью имеют неустойчивое и рассеянное внимание. Они не могут долго работать и слушать объяснения учителя.
- Поэтому учителю следует это учитывать при планировании учебного занятия и заранее предусматривать дополнительный иллюстративно-наглядный и занимательный материал, уделять им больше внимания на уроке, чаще контролировать их.
- Планируя каждое отдельное учебное занятие, учителю следует помнить, что эффективность его связана с работой на предыдущем и последующих учебных занятиях.
- Учебное занятие может достичь своей цели, если оно вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, заставляет не только слушать учителя, но и активно, самостоятельно работать.
- Структура учебного занятия с учащимися с интеллектуальной недостаточностью такова:
- Организационный момент;
2.Проверка домашнего задания;
3.Повторение пройденного материала;
4.Объяснение нового материала;
5.Закрепление нового материала;
6.Итог учебного занятия;
7. Задание на дом
- Учитель должен помнить, что залогом успеха при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются: системное планирование, рациональная организация учебного занятия с использованием каждой минуты; применение разнообразных способов и приёмов обучения; насыщенность учебного занятия практическими заданиями; систематическое закрепление и повторение ранее изученного материала.
Список использованной литературы:
- Олешкевич, В.И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития / В.И. Олешкевич. –Мн. : Издательство БГУ,2015 . – 110 с.