ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Рекомендации для педагогов по организации образовательного   процесса  и обеспечению его эффективности с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Подготовила методист  ЦКРО и Р Абраменко Т.В.

 

  1. Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью основывается на чётком планировании и детализации, которые направлены на  регулирование  их учебной деятельности.
  2. При разработке системы учебных занятий важно предусмотреть так называемые трудные случаи, на которые следует обратить внимание учащихся. Так как у некоторых учащихся могут возникнуть трудности  и при знакомстве с новым материалом и  в момент его закрепления.
  3. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью имеют неустойчивое и рассеянное внимание. Они не могут долго работать и слушать объяснения учителя.
  4. Поэтому учителю следует это учитывать при планировании учебного занятия   и заранее  предусматривать дополнительный иллюстративно-наглядный и занимательный  материал, уделять им больше внимания на уроке, чаще контролировать  их.
  5. Планируя каждое отдельное учебное занятие, учителю следует помнить, что эффективность его связана с работой на предыдущем и последующих учебных занятиях.
  6. Учебное занятие может достичь своей цели, если оно вызывает у учащихся интерес к  изучаемому предмету, заставляет не только слушать учителя, но и активно, самостоятельно работать.
  7. Структура учебного занятия с учащимися с интеллектуальной недостаточностью такова:
  1. Организационный момент;

2.Проверка домашнего задания;

3.Повторение пройденного материала;

4.Объяснение нового материала;

5.Закрепление нового материала;

6.Итог учебного занятия;

7. Задание на дом

  1. Учитель должен помнить, что залогом успеха при обучении учащихся  с интеллектуальной недостаточностью  являются: системное планирование, рациональная организация учебного занятия с использованием каждой минуты; применение разнообразных способов и приёмов обучения; насыщенность учебного занятия практическими заданиями; систематическое закрепление и повторение ранее изученного материала.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Олешкевич, В.И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития / В.И. Олешкевич. –Мн. : Издательство БГУ,2015 . – 110 с.

Comments are closed.