2 апреля «Всемирный день распространения информации об аутизме». | ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

2 апреля «Всемирный день распространения информации об аутизме».

На сегодняшний день аутизм смело можно назвать одним из самых «странных» и «загадочных» психических расстройств в детском возрасте, так как до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка.

«Аутизм – это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию. Это необычные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает, они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос…   У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.

Родители – лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха бывает только одна – если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволят ему общаться с миром.

Специалисты знают, как важна для успешной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семьеПоэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт.

Для этого родителям очень важно избавиться от стереотипов.

Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка.

Правило 2.  Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв.

Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.

Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

Ответ ребенка нам взрослым.  Примите, что для нас нормально быть собой. Примите, что мы люди с такими же чувствами, как и все остальные. Пожалуйста, будьте добрыми и поддержите нас. Пожалуйста, проявляйте инициативу в общении с нами. Мы редко можем сделать шаг навстречу после целой жизни отвержения, исключения и травли… Я аутист, и я хочу, чтобы меня ценили и принимали таким, какой я есть.

Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!

Педагог-психолог  ГУО « Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Е.Ф. Савонова.

Comments are closed.