Деятельность центра | ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Деятельность центра

У Вас особенный ребенок, он не похож на других детей?

 Он не играет с другими детьми и его сложно понять?

Ваш ребенок не посещает по каким-либо причинам образовательное учреждение?

Вам кажется, что у Вашего ребенка психологические проблемы и трудности в обучении?

Вы хотите обменяться опытом по проблемам развития и воспитания?

Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у Вас получалось лучше понимать друг друга?

Тогда приходите к нам!

Что такое Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?

Это учреждение специального образования, которое обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, коррекционно-педагогическую, диагностическую, раннюю комплексную помощь, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

Это команда профессионалов, способных помочь детям, родителям и педагогам, преодолевая её шаг за шагом комплексно, интегрированно и непрерывно.

  • Одним словом это второй дом для маленьких и больших людей, где обучаются жить в гармонии с собой и окружающим миром, обретая спокойствие, уверенность в своих силах, приобретая навыки самостоятельной адаптации к жизни на разных возрастных ступенях.
  • Мы взаимодействуем с образовательными, медицинскими, социальными и реабилитационными учреждениями района;
  • У нас проводятся обучающие семинары, районные методические объединения, фестивали, конкурсы, игровые площадки;
  • Мы учимся у людей, которые готовы поделиться профессиональным и жизненным опытом в решении конкретных проблем;
  • Нам симпатизируют те люди, которые стремятся оказать действенную помощь в благородном деле воспитания подрастающего поколения;
  • У нас работают интересные, талантливые увлеченные и самоотверженные люди, обладающие богатым личностным и профессиональным потенциалом;
  • Мы участвуем в различных конкурсах, семинарах;
  • Мы умеем и интересно работать, и отдыхать;
  • Мы любим детей и хотим, родителям помочь в воспитании  и развитии детей.

ЦКРОиР решает следующие задачи в сфере специального образования:

  • своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
  • создание и ведение районного банка данных о детях с особенностями психофизического развития
  • охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
  • социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
  • методическая помощь педагогическим работникам при реализации программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
  • социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям;
  • консультирование по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • координация деятельности в сфере специального образования в Жлобинском районе;
  • информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

Задачи на 2024/2025 учебный год

  1. способствовать максимальному охвату специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех детей с ОПФР, сведения о которых находятся в районном банке данных о детях с ОПФР;
  2. продолжать создавать безопасные и здоровьесберегающие условия при организации образовательного и воспитательного процессов;
  3. повышать эффективность оказания ранней комплексной помощи детям с ОПФР, посредством осуществления взаимодействия специалистов, в том числе на межведомственном уровне; 
  4. совершенствовать методы и формы работы с детьми с аутистическими нарушениями, взаимодействие специалистов и родителей;
  5. продолжать создавать условия для развития творческих способностей обучающихся центра через вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
  6. содействовать формированию психолого-педагогической компетенции родителей, усилению их ответственности за воспитание своих детей путём привлечения их в мероприятия и досуговую деятельность;
  7. совершенствовать методическую работу со специалистами системы образования посредством использования интерактивных форм, в том числе по развитию инклюзивных процессов в образовании на основе изучения профессиональных запросов и выявленных проблем;
  8. продолжать осуществлять реализацию инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» 2022-2025 годы;
  9. продолжать осуществлять информационно-просветительскую деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  10.  продолжать транслировать педагогический опыт через средства массовой информации на районном, областном и республиканских уровнях.