У Вас особенный ребенок, он не похож на других детей?
Он не играет с другими детьми и его сложно понять?
Ваш ребенок не посещает по каким-либо причинам образовательное учреждение?
Вам кажется, что у Вашего ребенка психологические проблемы и трудности в обучении?
Вы хотите обменяться опытом по проблемам развития и воспитания?
Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у Вас получалось лучше понимать друг друга?
Тогда приходите к нам!
Что такое Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?
Это учреждение специального образования, которое обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, коррекционно-педагогическую, диагностическую, раннюю комплексную помощь, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.
Это команда профессионалов, способных помочь детям, родителям и педагогам, преодолевая её шаг за шагом комплексно, интегрированно и непрерывно.
- Одним словом это второй дом для маленьких и больших людей, где обучаются жить в гармонии с собой и окружающим миром, обретая спокойствие, уверенность в своих силах, приобретая навыки самостоятельной адаптации к жизни на разных возрастных ступенях.
- Мы взаимодействуем с образовательными, медицинскими, социальными и реабилитационными учреждениями района;
- У нас проводятся обучающие семинары, районные методические объединения, фестивали, конкурсы, игровые площадки;
- Мы учимся у людей, которые готовы поделиться профессиональным и жизненным опытом в решении конкретных проблем;
- Нам симпатизируют те люди, которые стремятся оказать действенную помощь в благородном деле воспитания подрастающего поколения;
- У нас работают интересные, талантливые увлеченные и самоотверженные люди, обладающие богатым личностным и профессиональным потенциалом;
- Мы участвуем в различных конкурсах, семинарах;
- Мы умеем и интересно работать, и отдыхать;
- Мы любим детей и хотим, родителям помочь в воспитании и развитии детей.
ЦКРОиР решает следующие задачи в сфере специального образования:
- своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
- создание и ведение районного банка данных о детях с особенностями психофизического развития
- охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
- социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
- методическая помощь педагогическим работникам при реализации программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
- социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям;
- консультирование по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- координация деятельности в сфере специального образования в Жлобинском районе;
- информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
Задачи на 2024/2025 учебный год
- способствовать максимальному охвату специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех детей с ОПФР, сведения о которых находятся в районном банке данных о детях с ОПФР;
- продолжать создавать безопасные и здоровьесберегающие условия при организации образовательного и воспитательного процессов;
- повышать эффективность оказания ранней комплексной помощи детям с ОПФР, посредством осуществления взаимодействия специалистов, в том числе на межведомственном уровне;
- совершенствовать методы и формы работы с детьми с аутистическими нарушениями, взаимодействие специалистов и родителей;
- продолжать создавать условия для развития творческих способностей обучающихся центра через вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
- содействовать формированию психолого-педагогической компетенции родителей, усилению их ответственности за воспитание своих детей путём привлечения их в мероприятия и досуговую деятельность;
- совершенствовать методическую работу со специалистами системы образования посредством использования интерактивных форм, в том числе по развитию инклюзивных процессов в образовании на основе изучения профессиональных запросов и выявленных проблем;
- продолжать осуществлять реализацию инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» 2022-2025 годы;
- продолжать осуществлять информационно-просветительскую деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- продолжать транслировать педагогический опыт через средства массовой информации на районном, областном и республиканских уровнях.