Рекомендации для педагогов к 2017/2018 учебному году

 

Рекомендации для педагогов по организации образовательного   процесса  и обеспечению его эффективности с учащимися с трудностями в обучении.

Подготовила методист  ЦКРО и Р Абраменко Т.В.

  1. Обеспечить пребывание учащегося с трудностями в обучении в комфортном психологическом климате. В классе интегрированного обучения и воспитания одним из важнейших условий должна быть дружелюбная атмосфера.
  2. Использовать существующую у детей относительно сохранную эмоционально- волевую сферу и их способность к подражанию.
  3. Планировать работу по учебному занятию так, чтобы изучаемые темы программного содержания обычной и специальной школы совпадали по максимуму.
  4. Предъявляемые учителем на уроке инструкции должны быть лаконичными, чётко сформулированными. Многоступенчатые инструкции следует  дробить  на отдельные звенья, доступные для понимания учащихся.
  5. План выполнения задания « особому» учащемуся следует давать по этапам, каждый раз уточняя: что мы делали, что мы сейчас будем делать? Между уроками должна быть установлена тесная взаимосвязь: на каждом предыдущем этапе идёт отработка навыков, необходимых для использования на последующем уроке.
  6. Необходимо предупреждать утомление учащихся, комбинировать или менять методы и приёмы, сменять виды деятельности так, чтобы каждый раз менялся доминантный анализатор (задействовать как можно больше анализаторов). Обязательно проводить физкультминутки и упражнения на релаксацию.
  7. Обязательно проводить словарную работу с целью обогащения словаря и ведения его в активную речь. Необходимо стимулировать и активизировать устные высказывания учащихся, развивать связную речь, требовать ответа на вопрос полным предложением, постоянно вовлекать учащегося в беседу с классом.
  8. Оказывать помощь учащемуся в планировании его деятельности на уроке, дополнительно инструктировать в ходе учебной деятельности.
  9. С целью развития высших психических функций шире использовать дидактические игры, имеющие коррекционно-развивающую направленность.
  10. Использовать карточки для индивидуальной работы.
  11. Обеспечивать практическую направленность изучаемого материала (от практики к теории), опираться на жизненный  опыт учащегося.
  12. Соблюдать в определении объёма изучаемого материала принцип необходимости и достаточности.
  13. Создать на учебном занятии ситуацию успеха, предъявлять посильный материал с постоянным усложнением, обеспечивать путь выполнения заданий с помощью памяток, схем, опор и других средств наглядности. Стимулировать  деятельность учащегося, поддерживать похвалой, одобрением выполняемого действия или работы в целом.
  14. Формировать умения адекватно оценивать свою работу, показывать продвижение учащегося, наглядно отражать его успехи (например график для старшеклассников; волшебное дерево для – младших).
  15. Обязательно разъяснять учащимся с трудностями в обучении домашнее задание; они должны получать  конкретные инструкции по его выполнению.
  16. Обеспечить постоянное повторение изучаемого материала. Использовать различные формы предъявляемого учебного материала.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Олешкевич, В.И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития / В.И. Олешкевич. –Мн. : Издательство БГУ,2015 . – 110 с.

Comments are closed.