21 марта Международный День  человека с синдромом Дауна

 

Солнечные дети…. Так говорят о детях с синдромом Дауна. 21 марта во всём мире отмечается Международный День  человека с синдромом Дауна.

Этот день  выбран не случайно. Число 21 символизирует 21-ю пару хромосом, а цифра 3 говорит о том, что в этой паре присутствует не две хромосомы, а три. Март- третий месяц года, и поэтому выбрали 21 марта.

Международный день человека с синдромом Дауна отмечается по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциацией «Даун -синдром» с 2006 года.

Что же такое « синдром Дауна?»

В первую очередь, хотелось бы отметить, что это синдром, а не болезнь. Термин  «синдром» означает устойчивую

совокупность ряда признаков. Самый распространённый из них- генетическая аномалия. Также имеет место нарушение интеллекта.

А самое главное -это обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Впервые синдром был описан доктором Дауном в 1866 году, но только в 1959 году была установлена его связь с аномалией набора хромосом.  До сих пор никто точно не знает, почему появляется лишняя хромосома. Распространённость этого синдрома не зависит от социального положения родителей, ни от их интеллектуального развития, ни от расовой принадлежности. Никто не застрахован от появления ребёнка с данным нарушением.  У детей с синдромом Дауна  обычно  бывают нарушения интеллекта  различной степени. Малышу будет сложно учиться, чем их сверстникам. Но всё же, большинство детей  с данным синдромом могут ходить, говорить, писать, читать.

Дети с синдромом одарены не меньше, чем обычные дети. Многие из них имеют художественный талант, музыкальные  и артистические способности. Чуткость и талант подражательства обуславливают их сценические способности.

В Жлобинском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации имеется большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна.  В  настоящее время в специальных классах центра обучаются 2 учащиеся  с этим редким нарушением. Еще 5детей дошкольного возраста (из них 4 ребёнка в возрасте  до 3-х) получают коррекционно- педагогическую   помощь: это занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, массажистом. Педагогом-психологом нашего центра Савоной Е.Ф. разработана  «Программа ранней коррекционной помощи по формированию навыков эффективного взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с синдромом Дауна». Содержание  программы предусматривает:

— Формирование у родителей позитивного образа своего ребёнка, адекватных представлений о его индивидуальных особенностях, способах  регуляции его эмоциональных состояний.

—  Формирование умения  по организации игровой среды и игрового взаимодействия с  ребёнком.

— Формирование умения  использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития ребёнка.

Работа по данной программе осуществляется по следующим направлениям:

— Социально- эмоциональная сфера.

— Сенсорная сфера.

— Физическое развитие.

— Коммуникативная сфера.

При организации образовательного процесса с учащимися,  имеющими данное нарушение    в специальных классах ЦКРО и Р мы уделяем  большое внимание развитию их творческих и музыкальных способностей,  поскольку дети с синдромом Дауна очень  любят музыку, песни, танцы.  Вместе с  нами мы ходим на экскурсии, изготавливаем различные поделки из природного и бросового материала.     Наши учащиеся являются постоянными участниками  праздничных мероприятий, которые проводятся у нас в центре, а  также  районных и областных фестивалей и конкурсов: «Твори добро»,  «Шаг за шагом к радости», «Вясёлкавы карагод», «Усе разам», «Пралеска». Реализовывая себя через творчество наши  ребята таким образом выражают свои ощущения, потребности, желания, тем самым раскрывая нам новый способ видения  ими окружающего  нас мира.

 

Comments are closed.