Полное название (тема) инновационного проекта:
Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства
Временные рамки 2022 – 2025
Разработчики проекта:
Галина Юрьевна Алексеенко, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Жлобинский районный ЦКРОиР», 80233477680, +375291746849, e-mail: Al.galina1981@yandex.by
Научные консультанты проекта:
Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент, тел.: +375(017)3267838, e-mail: kaf.def.apo@academy.edu.by
Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», тел.: +375(29)3340167, e-mail: kalina-ln@yandex.ru
Перечень учреждений образования Жлобинского района, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:
1. ГУО «Пиревичская средняя школа Жлобинского района» |
2. ГУО «Пиревичский ясли-сад» |
3. ГУО «Жлобинский районный центр творчества детей и молодёжи» |
4.ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
Цели и задачи инновационнойдеятельности
Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;
совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;
оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.
В инновационном проекте участвуют:
Трифонова Виктория Сергеевна — директор, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж – 14 лет (в должности директора 7 лет), курсы 2022 АПО;
Алексеенко Галина Юрьевна – заместитель директора по основной деятельности, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж 15 лет (в должности заместителя директора 12 лет), курсы 2022 АПО;
Абраменко Татьяна Васильевна, воспитатель, образование высшее, 1 квалификационная категория, общий стаж 37лет (в должности воспитателя 15 лет), курсы 2016 АПО;
Халюкова Ирина Адамовна – педагог социальный, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 28 лет (в должности педагога социально19 лет), курсы 2021 ГОИРО;
Клименкова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, образование среднее специальное, первая квалификационная категория, общий стаж 17 лет (в должности музыкального руководителя 16 лет), курсы 2021 ГОИРО.