С целью обобщения и пропаганды эффективного опыта работы педагогов системы спецального образования, совершенствования форм и содержания обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития с 24 по 27 ноября 2020 года в режиме онлайн была проведена Неделя профессионального мастерства педагогов системы специального образования Гомельской области, в которой активное участие приняли педагоги специального образования нашего района.
Организаторами Недели профмастерства были :
-главное управление образования Гомельского областного испольнительного комитета;
-государственное учреждение образования «Гомельский областной центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации».
Темой 1 дня (24.11.2020) было: Научно — методическое сопровождение педагогических работников системы специального образования.
Заседание проходило в форме дистанционного семинара,его участниками были: методисты районных (городского) учебно- методических кабинетов, курирующие вопросы специального образования, заместители директоров по основной деятельности центров коррекционно — развивающего обучения и реабилитации, руководители районных методических формирований педагогов системы специального образования.
Открыла заседание проректор по научной работе ГУО “ Гомельский областной институт развития образования» Никифорова Л.Н., далее методист учебно — методического отдела охраны детства и социальной работы ГУО “ Гомельский областной институт развития образования» Лобанова Н.Н. познакомила с организацией научно — методического сопровождения педагогических работников системы специального образования.
Вниманию участников совещания была предложена
Панорама продуктивного регионального опыта работы по методическому сопровождению педагогических работников системы специального образования, в ходе которой специалисты поделились наиболее эффективными формами работы в их районе.
Заметитель директора по учебно- воспитательной работе нашего центра Алексеенко Г.Ю. познакомила коллег с опытом работы по использованию электронных средств обучения и интернет- ресурсов в методическом сопровождении педагогов системы специального образования нашего района.
Заместитель директора по учебно — воспитательной работе ГУО “Мозырский районный ЦКРО и Р” Перженица Л.В. познакомила с особенностями методического сопровождения педагогических работников системы специального образования специалистами ЦКРО и Р.
Методист ГУ “Чечерский районный учебно — методический кабинет” Гончарова Т.В. рассказала о такой эффективной форме методической работы с педагогами как “Брифинг”, а методист ГУО “ Светлогорский РУМК” остановилась на такой форме организации методический работы с педагогами как “ Медианар”.
Заместитель директора по основной деятельности ГУО “Ельский районный ЦКРО и Р” Кульчинская Н.Г.поделилась своим опытом работы по активизации публикационной деятельности педагогов системы специального образования Ельского района.
В работе дистанционного семинара приняли участие также: методист ГУ “ Жлобинский районный учебно- методический кабинет” Шапкина Л.В., специалисты ЦКРО и Р, курирующие вопросы специального образования в нашем районе, руководители районных методических формирований педагогов системы специального образования.
2 день (25.11.2020) Недели профмастертва проходил в форме Онлайн — совещания по теме:
Организация и содержание работы ПКПП в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.
Участниками его были: заместители заведующих учреждений дошкольного образования; заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования, директора ( заместители директоров по основной деятельности ) ЦКРО и Р, учителя- дефектологи ПКПП.
Открыла совещание директор ГУО “ Гомельский областной ЦКРО и Р” Усова Т.М. Далее Татьяна Михайловна рассказала о требованиях к организации работы учителя- дефектолога в условиях ПКПП.
Директор ГУО “Жлобинский районный ЦКРО и Р” Трифонова В.С. рассказала о создании и прекращении деятельности ПКПП в рамках нормативного поля Республики Беларусь.
Заведующий ГУО “ Ясли- сад № 23 г. Речицы” Кострома Т.В. остановилась на роли администрации в обеспечении эффективного функционирования ПКПП. О алгоритме комплектования ПКПП в учреждениях дошкольного и общего среднего образования рассказали учителя –дефектологи ГУО “ Дошкольный центр развития ребёнка г.Чечерска Серегова И.С. и Ковганова А.В.. ГУО “ Чечерский ЦКРО и Р”.
В работе онлайн – совещания приняли участие также руководители РУМО учителей- дефектологов ПКПП учреждений дошкольного и общего среднего образования нашего района Жлобинкого района, специалисты Жлобинского районного ЦКРО и Р, заместители заведующих учреждений дошкольного образования.
3 день ( 26.11.2020): был проведён в форме онлайн – совещания по теме :
Обеспечение качества интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования и интегрированного обучения и воспитания на 2 ступени общего среднего образования.
Участниками данного мероприятия были: директора (заместители директоров по основной деятельности) ЦКРО и Р, заместители заведующих учреждений дошкольного образования, учителя — дефектологи, воспитатели специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания; заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования, учителя — дефектологи, реализующие образовательный процесс на второй ступени общего среднего образования, учителя — предметники, реализующие образовательные программы специального образования.
образования.
Первая часть 3 дня была посвящена обеспечению качественной работы в группах интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования.
Вела совещание директор Гомельского областного ЦКРО и Р Усова Т.М. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
Учитель — дефектолог ГУО “ Ясли- сад № 1 г. Ветки” Чернухина А.П. познакомила педагогов с ведением учётно- планирующей документации педагогами групп интегрированного обучения и воспитания.
Заместитель директора ГУО “Гомельский областной ЦКРО и Р” Брилькова Г.А. остановилась на составлении учебных планов и расписаний в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания.
О решении организационных вопросов, связанных с открытием и функционированием структур интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования рассказала методист ГУ “Светлогорский РУМК” Вежновец И.Н.
Далее были освещены вопросы, касающиеся организации интегрированного обучения и воспитания на 2 ступени общего среднего образования.
Заместитель директора по основной деятельности ГУО “ Гомельский областной ЦКРО и Р”Летошко М.В. рассказала о деятельности учителей — предметников по реализации двух образовательных программ в классах интегрированного обучения и воспитания на второй ступени общего среднего образования.
Учитель- дефектолог ГУО “Средняя школа № 72 г. Гомеля” Бакун М.А. поделилась опытом работы о том, как происходит процесс включения учащихся с нарушениями функций опорно — двигательного аппарата в образовательный процесс в условиях интегрированных структур учреждений общего среднего образования.
Учитель – дефектолог ГУО “ Средняя школа № 5 г. Рогачёва” Кравцова Т.В. рассказала о реализации коррекционных занятий учебного плана класса интегрированного обучения и воспитания.
Директор ГУО “ Гомельский областной ЦКРО и Р” Усова Т.М. обратила внимание на то, как должна осуществлятся промежуточная и итоговая аттестация лиц с особенностями психофизического развития. В конце заседания был проведён круглый стол, в процессе которого все участники поделилсь своими впечатлениями об увиденном и услышанном на онлайн — совещании.
В работе 3 дня Недели профмастерства активное участие приняли педагоги нашего района: учителя — дефектологи групп интегрированного обучения и воспитания, специалисты ЦКРО и Р, учителя — предметники опорного учреждения образования ГУО “Средняя школа № 12 г. Жлобина “, работающие в классах интегрированного обучения и воспитания на 2 ступени общего среднего образования, заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования.
Итоги Недели профмастерства показали, что педагоги нашей Гомельской области продемонстрировали свой наиболее эффективный опыт работы по организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития, который будет полезным для всех специалистов системы специального образования.