2 апреля, — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Почти 70 лет назад американский ученый Л. Каннер описал состояние ребенка с синдромом аутизма: «Он бродил улыбаясь, производя стереотипные движения пальцами, скрещивая их в воздухе. Мотал головой из стороны в сторону, напевая один и тот же мотив из 3-х нот. С огромным удовольствием вертел все, что попадалось под руку… Когда его приводили в комнату, он полностью игнорировал людей и быстро направлялся к предметам, особенно к тем, которые можно было покрутить… Яростно отталкивал руку, если она попадалась на его пути, или ногу, наступившую на его кубики»… Аутизм – уход от реальности, отсутствие или недостаток общения ребёнка с внешним миром, неспособность его установить эмоциональный контакт с окружающими людьми. Каждый сотый ребенок в мире страдает одной из форм аутизма ( всего 4 формы) и по прогнозам количество таких детей растет. У мальчиков такое нарушение встречается в 4 раза чаще. Людей, имеющих данное нарушение ещё называют «Человек дождя». Симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребёнка. У таких детей нарушается « комплекс оживления», они слабо реагируют на свет, звук, их не интересуют яркие игрушки. Малыш может несколько часов лежать тихо, не засыпая, не требуя к себе внимания, долго оставаться в одиночестве. В более старшем возрасте аутичные дети кажутся отрешёнными, безразличными к окружающему. Зачастую они избегают прямого взгляда, и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. У них отсутствует желание общаться со своими сверстниками, они отказываются от коллективной игры, предпочитая игру в уединении. Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Например, ребёнок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. В Жлобинском районном ЦКРО и Р имеется большой опыт работы с детьми, имеющими аутистические нарушения. В настоящее время в 5 специальных классах центра обучаются 13 учащихся с данным нарушением. В помещениях классов создана необходимая развивающая среда. Для успешного включения учащихся в образовательный процесс и их социальной адаптации в помощь учителям имеются 7 педагогов персонального сопровождения, которые прошли специальные курсы и обучающие семинары. Большое внимание мы уделяем работе с родителями детей, имеющих аутистические нарушения. Немаловажное значение имеет вопрос принятия ребёнка родителями. Если родитель отрицает факт нарушения развития ребёнка, или находится в стадии поиска виноватого, то кроме обучения его приёмам коррекционной работы наши специалисты помогают сформировать у них позитивное отношение к своему ребёнку. Вот несколько рекомендаций для родителей:- Прежде всего необходимо понять, и принять, что ваш ребёнок, находясь рядом с вами, живёт в своём закрытом мире. Он видит, слышит и прекрасно понимает всё происходящее.- Постарайтесь понять его мир, внимательно изучите индивидуальные особенности и возможности своего ребёнка. Это поможет вам найти правильный подход к нему, установить контакт в общении, создать ситуацию успеха.-Обязательно предоставляйте ребёнку возможность делать то, с чем он справляется сам.- Запаситесь терпением, чтобы достойно пережить неудачи. Со временем, будьте уверены, ваши усилия вознаградятся. Специалисты нашего центра готовы помочь каждому ребёнку с аутизмом и его родителям.

Comments are closed.